«С пациентами летаем аккуратно». Воронежскому Центру медицины катастроф исполняется 30 лет

11.02.2021
В 2021 году исполняется 30 лет Воронежскому областному клиническому Центру медицины катастроф. Сегодня эвакуация пациентов и доставка в районные больницы специалистов для оказания помощи на местах производится не только с помощью наземного транспорта, но и санитарной авиации. О том, какие задачи решает сегодня Центр медицины катастроф, рассказали его сотрудники – врачи и пилоты санавиации в среду, 10 февраля.

Реанимобиль в воздухе
В 2020 году Воронежская область вступила в федеральный проект по развитию санитарной авиации. В рамках этого проекта существуют требования к воздушным судам: они должны быть отечественной сборки и произведены не ранее 1 января 2014 года. Вертолет «Ansat», собранный на Казанском вертолетном заводе, соответствует этим требованиям. В 2020 году в рамках заключенного госконтракта вертолет выполнил 166 вылетов и перевез 161 пациента. ⠀

– Мы выполнили федеральные показатели, по которым необходимо совершить 152 вылета. На 2021 год у нас запланировано 170 вылетов и перевозка 170 пациентов в рамках Федерального проекта, – отметил главный врач Центра медицины катастроф.

Вертолет «Ansat» имеет в своем составе медицинский модуль и медицинское оборудование, включающее аппарат искусственной вентиляция легких, баллоны для кислорода, пульсоксиметры, инфузоматы  – то есть всю необходимую аппаратуру для транспортировкиреанимационных больных. Фактически это реанимобиль в виде воздушного судна.

Самые сложные случаи – это пациенты с ожоговыми травмами, они нестабильны требуют в ходе медицинской эвакуации проведения медицинских мероприятий. Также тяжелые пациенты – пострадавшие в ДТП с сочетанными травмами.

Особенный полет

Командир воздушного судна «Ansat» Александр Чуманов 12 лет работал в полярной авиации. Условия полетов в Воронежской области считает несложными.

– После того как поступает заявка из районной больницы, мы через 45 минут должны вылететь.  В январе налетали 25 часов, это 12 вылетов. В зимнее время летаем меньше, летом может быть и 80-90 часов в месяц.

В основном все больницы сейчас оборудованы маленькими площадками либо с советских времен, либо уже сейчас, по программе развития санавиации. Полет с больными имеет свои особенности: мы не можем себе позволить большую вертикальную скорость, резкое снижение, работаем аккуратно, – рассказал Александр Чуманов. 

Полная версия статьи РИА НОВОСТИ Воронеж
jxrea1ao9v5hoCmWTwUV0eoHMbQ8QxCv.jpg  vDCAjuI9RFc-MT_s7hKGs2CzVuGAn7Za.jpg