История пилотессы Ми-8 Авиакомпании «СКОЛ» Миланы Смердовой

09.03.2021
Встретив эту хрупкую девушку, вряд ли можно подумать, что она пилот самого известного труженика небесного - вертолета Ми-8. Уже год Милана работает в Авиакомпании «СКОЛ», куда устроилась сразу после окончания Омского летного технического колледжа. За это время ей удалось полетать на разных концах России. Одно время выполняла полеты по санитарным заданиям в Амурской области и дежурила по ПСО (поисково-спасательным операциям) на территории Калининградской области.

Милана не мечтала стать пилотом, она мечтала стать врачом, учителем, актером и на курсы фотокорреспондента ходила – все не то. И даже в полицию пробовала поступить, только по росту не прошла, там требование 160 см. К слову, и для авиации ей не хватало 1 сантиметра,1 метр 54 – недостаточно для пилота, но член приемной комиссии сказал «ладно, проходи!». 

Сегодня, отлетав уже порядка 200 часов, Милана признается, что не только никогда не мечтала стать летчиком, но даже в качестве пассажира никогда не поднималась в небо до 22 лет.

"Вышло так, что я сначала стала пилотом, и совсем недавно летела как пассажир на самолете. Интересно сейчас понимать, что все, чем я занималась до прихода в авиацию - мне пригодилось. К примеру, если бы я в свое время не занималась легкой атлетикой, я бы не сдала вступительный экзамен по физкультуре – бег 2 километра, 100 метров и отжимание. Получается, что, занимаясь легкой атлетикой, я готовила себя к авиации. А еще было много знаков – в детстве я жила возле аэродрома, и помню, как смотря на пролетающие над нашим домом самолеты, размышляла о пилотах и о том, зачем они выбирают профессию с высоким риском для жизни".

В ближайшее время Милана планирует пойти обучаться вождению автомобиля. В управлении наземным транспортом видит больше опасности, чем в управлении вертолетом. «Из-за плотности движения и агрессивного вождения некоторых водителей считаю, что спокойнее в воздухе, чем на земле. Я не боюсь высоты, я боюсь неустойчивого движения, а когда под ногами пол, мне не страшно». 

За пять месяцев работы Милана успела побывать в четырех командировках. В планах вертолетчицы стать командиром воздушного судна, для этого, как минимум, нужно провести в воздухе 1500 часов.

Вот так, девушка, которая не мечтала об авиации, стала пилотессой, которая управляет многометровым вертолетом и не боится брать на себя ответственность за жизнь пассажиров. 

                  IMG-101a6ce5764098f09007de29180754a8-V.jpg         IMG-20210226-WA0010 (2).jpg